Vika - автоэмали, автошпатлевка, автомобильная краска, грунтовка автомобильная, шпатлевка автомобильная, подбор автоэмали Vika, автоэмаль металликООО Омскторгшина - диски, шины, камеры в городе Омске.
Новости
Магазины
Кордная 5-я, 27а
Машиностроительная, 58
Бабушкина, 46
Архитекторов, 18а
Заводская, 8
70 лет Октября, 43
70 лет Октября, 43/1 пав. 27
Северная 5-я, 201
Заводская 1-я, 19 к1
Волгоградская, 36а/5
Авиационная, 4Новый!
О компании
Контакты
Каталог товаров
Каталог рублевых товаров
Услуги
Распродажа
Акции
Прайс-лист
Энциклопедия
Материалы кузовов
Лаки, краски, эмали
Грунты
Абразивы
Шпатлевки
Полироли
Средства защиты
Инструменты для СТО
Вакансии
Бренды
Задать вопрос

Грунты

Грунтование автомобиля

Грунтование автомобиля или его отдельных кузовных элементов очень важный процесс в технологической цепи кузовного ремонта. Этот процесс является обязательным пунктом в процессе кузовного ремонта и на него возложены очень важные функции.

Если при нанесении шпатлевок на ремонтируемую деталь нами преследуется цель создать определенную формы самой детали, то грунтование поверхности позволяет решать несколько очень важных задач: создание антикоррозийной защиты (при замене поврежденной детали на новую и грунтовании на голое железо), выравнивание поверхности после шпатлевания и заполнение рисок после обработки абразивами, улучшение адгезионных свойств (сцепление с поверхностью) для нанесения автомобильных эмалей разных систем и базовых покрытий.

Грунт может наноситься на поверхность несколькими способами. В кузовном ремонте это, как правило, пневмораспыление при помощи пистолета с размером дюзы 1,6-1,8 мм. В отдельных случаях до 2,0 мм. Нанесение электрическими пистолетами. Некоторые способы возможны только при серийном производстве автомобилей – окунание или электроосаждение.

В данной статье мы попробуем рассказать Вам какие существуют грунты и их возможное применение в кузовном ремонте.

В кузовном ремонте используются грунты на акриловой основе, на основе эпоксидных и алкидных смол, кислотосодержащие грунты. Кроме того, грунты могут быть однокомпонентные и двухкомпонентные, их привычное обозначение «1К» и «2К» соответственно.

BODY 980

Акриловый грунт 1К – это однокомпонентный грунт на акриловой основе, основной задачей которого служит улучшение адгезионных свойств поверхности, создание антикоррозионной защиты, устранение совсем незначительных дефектов на поверхности грунта-наполнителя.

Это грунты – BODY 980, Novol Protect 370, TOP-10. На алкидной основе - BODY 980, EN 80.

Нужно отметить, что некоторые 1К грунты выпускаются также в аэрозольных баллончиках, что позволяет существенно облегчить процесс нанесения грунта и сократить время ремонта. Но при этом необходимо помнить, что данные грунты обладают достаточно большим процентом усадки, что может повлечь за собой нежелательные последствия в виде проседания базового слоя эмали, а также проявление шлифовальных рисок.

TOP10 1К акриловый грунт-наполнитель аэрозоль 10.400.0520

1К-грунты в аэрозольных баллончикахNovol Protect 370, TOP-10, C.A.R. FIT, Troton Inter.

Также к однокомпонентным грунтам можно отнести и специальные антикоррозийные грунты Body 992 в трех цветах – серый, черный коричневый, и протравливающий кислотный грунт Body 960 (аэрозоль или 2К). Также стоить отметить грунт DX 61 1k Primer Filler. Это протравливающий грунт-наполнитель для стали, оцинкованной гальванизированной стали и алюминия. Возможно нанесение методом «мокрый по мокрому».

Грунты для пластиков. Они также являются однокомпонентными. Наносятся одним слоем на поверхность и служат для улучшения адгезии.

При необходимости, возможно нанесение сверху наполняющих грунтов или окрашивание. Обладают высокой эластичностью. Такие грунты представлены в брендах Novol, Top-10, Carsystem, Guntex, Body (аэрозольный вариант).

TOP10 Fuller HS 2К акриловый грунт-наполнитель 4:1 в комплекте с отвердителем 10.300.1000

Акриловый грунт 2К – это двухкомпонентный акриловый грунт. Применяется для заполнения рисок после обработки поверхности абразивами, выравнивания поверхности и заполнения пор. Обладает хорошей наполнительной способностью, высокой межслойной адгезией и более коротким временем сушки, чем 1К-грунт. Основной задачей для таких грунтов является:
1. Заполнение шлифовальных рисок и выравнивание поверхности
2. Маскировка (прикрытие) слоев шпатлевки либо первичного грунта
3. Подложка для базового слоя краски и достижения оптимального состояния поверхности под покраску.
Данные грунты представляют собой двухкомпонентный состав на основе акриловых, эпоксидных смол. В данную категорию можно отнести и протравливающие (кислотные) 2К грунты. Весьма важно соотношение грунта и активатора, указанное на банке (3:1, 4:1, 5:1). В сочетание с разбавителями можно добиваться разной степени вязкости, густоты грунта и решать различные задачи.
Основные отличия в этих грунтах следующие:
- «MS» - грунты. Грунты с таким обозначением имеет среднее содержание твердого (сухого) остатка.
- «HS» - грунты. Такие грунты имеют высокой сухой остаток.
Грунты «MS» обрабатываются легче абразивами, нежели грунты «HS», но при этом возможно проседание грунта в риску (усадка) в течении нескольких месяцев. Грунты «HS» проседают гораздо реже. Все эти грунты могут наноситься в 2-3 слоя, в зависимости от необходимости.

DUXONE DX62 + DUXONE DX25

В данном сегменте у покупателей есть огромный выбор грунтов: грунты серии Novol Protect MS и HS, грунты в системе Duxone – DX - 62 (экспресс грунт) и DX – 60, грунты серии Troton Inter Troton Master, грунты Solid, TOP-10, C.A.R. FIT, Guntex, Jeta Pro, Kitt.

Существуют грунты под маркировкой VHS - грунты с повышенным сухим остатком. Такие грунты весьма тяжелы в обработки, но имеют хорошие показатели сухого остатка и практически не имеют усадки.

Jeta Pro Антикоррозионный грунт-изолятор 3:1 403

Современные грунты позволяют иногда решать несколько задач одним продуктом. Весьма успешно зарекомендовала себя новинка на рынке - грунт Jeta Pro 3:1. Этот грунт содержит антикоррозийные добавки. Может быть использовании как первичный грунт и грунт изолятор при локальном и полном ремонте. Возможно нанесение методом «мокрый по мокрому», наносится на сталь, алюминий, гальваническую оцинкованную сталь, эпоксидные и реактивные (кислотные) грунты. Наносится в один слой. И таким примеров можно привести много, так как технология ремонта стремится к сокращению времени ремонта и повышению его качества.

BODY 960

Важное место в системе грунтов занимают протравливающие (кислотные) грунты. Они применяются в качестве первичных грунтов. Эти грунты обладают завидной адгезией к поверхности, буквально «въедаются» в поверхность. Грунты бывают одно, - и двухкомпонентные. Грунт DX 61 1К, и Body 960 Wash Primer 2К. При работе с такими грунтами необходима защита органов дыхания и кожи рук, во избежание химических ожогов.

NOVOL PROTECT 300

Весьма существенное подспорье оказывают грунты-изоляторы. Такие грунты способны облегчить кузовной ремонт, когда основа старого покрытия не известна, либо его удаление является нецелесообразным. Или необходима мощная межслойная изоляция. В таких случаях применяется грунт-изолятор. Чаще всего он встречается на эпоксидной основе. Например, эпоксидный грунт Troton Inter.

Итак, как видно их статьи, на рынке представлено огромное количество видов грунтов для разных целей и задач. Выбор грунта должен быть обусловлен условиями, в которых производится ремонт и целями применения продукта. Условия сушки, времени межслойной сушки, жизнеспособности продукта после его активации или смешивания с другими продуктами, как правило, указаны на банках в виде пиктограмм. Там же можно найти рекомендуемый размер сопла, время высыхания от пыли («наотлип»), время монтажного высыхания, когда деталь может быть установлена, и окончательное время высыхания. Такую информацию можно найти и в информационных буклетах, выпускаемых производителем. Также крайне важна информация о шлифовании грунта, способе его шлифования и т.д. Поэтому выбор материалов для кузовного ремонта, предпочтение проверенным и надежным брендам является одним из ключей к качественному кузовному ремонту и процветанию автомалярной мастерской.