Vika - автоэмали, автошпатлевка, автомобильная краска, грунтовка автомобильная, шпатлевка автомобильная, подбор автоэмали Vika, автоэмаль металликООО Омскторгшина - диски, шины, камеры в городе Омске.
Новости
Магазины
Кордная 5-я, 27а
Машиностроительная, 58
Бабушкина, 46
Архитекторов, 18а
Заводская, 8
70 лет Октября, 43
70 лет Октября, 43/1 пав. 27
Северная 5-я, 201
Заводская 1-я, 19 к1
Волгоградская, 36а/5
Авиационная, 4Новый!
О компании
Контакты
Каталог товаров
Каталог рублевых товаров
Услуги
Распродажа
Акции
Прайс-лист
Энциклопедия
Материалы кузовов
Лаки, краски, эмали
Грунты
Абразивы
Шпатлевки
Полироли
Средства защиты
Инструменты для СТО
Вакансии
Бренды
Задать вопрос

Материалы кузова современного автомобиля

Итак, начнём с того, из каких материалов сделан кузов современного автомобиля, ведь именно на эти материалы предстоит наносить различные антикоррозийные, выравнивающие и декоративные составы.

Железо и цинк

Железо и цинк

Прежде всего, это сплавы на основе железа. Этот металл человек научился обрабатывать много тысяч лет назад и с удовольствием обрабатывает до сих пор не смотря на его довольно большой удельный вес и склонность к коррозии. Конечно, существуют сплавы железа, гораздо более стойкие к коррозии, но, с одной стороны, стоимость их выше, а с другой стороны, ведь перед автомобилестроителями вовсе не стоит задача создания вечного автомобиля. Скорее, даже наоборот, идеалом рынка является одноразовые предметы, поэтому, чаще всего ограничиваются тем, что нестойкие к коррозии железные сплавы покрывают слоем цинка.

Алюминий

Алюминий

Следующий металл, с которым приходится иметь дело при кузовном ремонте - алюминий и его сплавы. С этим металлом люди по-настоящему научились работать только в прошлом веке, но благодаря своему малому удельному весу алюминий сразу нашёл применение в авиации. В автомобилестроении же он потеснил железо незначительно. Интересно, что сам по себе алюминий - металл ещё более активный , чем железо, но от коррозии его спасает то, что на его поверхности в атмосфере мгновенно образуется прочнейшая оксидная плёнка, которая и защищает его от дальнейшего взаимодействия с кислородом и водой. Именно эта оксидная плёнка может вызвать некоторые трудности при окрашивании, но об этом чуть позже.

Синтетические материалы

Синтетические материалы

И цинковое покрытие сплавов на основе железа, и алюминий уже проявляют адгезию к лакокрасочным материалам ниже, чем обычная сталь, но самыми сложными в этом отношении могут оказаться искусственные материалы органического состава. Назовём их для простоты "пластмассами". И среди них самыми распространёнными в силу своей невысокой стоимости оказались как раз композиции на основе полиэтилена (высокой плотности) и полипропилена - так называемые "полиолефины". Именно из них как правило изготавливают бампера, которые последние лет этак пятнадцать окрашивают в цвет кузова автомобиля. Справедливости ради следует сказать что на Американском континенте бампера чаще делают из более прочного полиуретана в связи с их более варварскими традициями парковки. Полиуретан в отличие от полиолефинов, проблем с адгезией не создаёт.

Как же узнать, из чего сделан бампер, если ремонт происходит не у кардилера и подробную спецификацию по материалам не так легко добыть? Вполне возможно, на внутренней стороне бампера вы найдёте обозначения >PP+EPDM<, >PUR<, или что-нибудь в этом духе. Это и есть обозначения типов пластмасс. В первом случае это морозостойкая композиция полипропилена и этилен-прориленового каучука и, поскольку это полипропилен, проблемы с адгезией, а во втором - полиуретан и уже отсутствие такого рода проблем.

Пластмассы, как следует из их названия, обладают большей гибкостью, чем металлы. Это, в свою очередь, требует аналогичной гибкости и от лакокрасочного покрытия, которое на них нанесено. Особенно это важно при температурах заметно ниже нуля по Цельсию, что в наших широтах не редкость. Словом, наряду с очевидными преимуществами, искусcтвенные материалы обладают и заметными недостатками, о которых при ремонте не стоит забывать. Об этом мы подробнее расскажем позже.