Сейчас попробуем просто перечислить все типы инструментов и оборудования, которые применяются для ремонта кузова автомобиля по порядку.
Для того, чтобы просто установить степень повреждений, необходимо разобрать повреждённую часть кузова. Для этого применяются не только универсальные наборы инструментов со всевозможными отвёртками, гаечными ключами и щипцами, молотками, но и, специальные приспособления для срезания приклеенных деталей. При некоторых повреждениях требуются просто отрезать металлическую деталь с помощью угловой шлифовальной машинки (болгарки).
После “вскрытия” проводят измерение геометрических параметров повреждённого кузова и их сравнение со значениями, указанными в технической документации завода-изготовителя. Для этого также применяются не только обычные рулетки, линейки и штангенциркули, но и специальные приспособления, о которых речь пойдёт в профессиональной части сайта.
Затем исправление геометрии кузова проводят на жестяно-сварочном участке кузовного цеха с помощью специальных гидравлических стендов, а так же обратных и обычных молотков и молоточков, цепей с зажимами, споттеров и, конечно, сварочных аппаратов.
И только после этого металлические поверхности зачищают от старых лакокрасочных покрытий, окалины, следов начавшейся коррозии и приступают к нанесению новых лакокрасочных материалов. Для зачистки применяются различные шлифовальные машинки и бруски с опять же, широким спектром различных абразивных материалов.
Шпатлёвки наносят металлическими, пластиковыми и гибкими резиновыми шпателями. Менее вязкие материалы, наносят распылителями. В арсенале маляров есть распылители и для нанесения жидких шпатлёвок, грунтов, и покровных эмалей и лаков, которые отличаются различным диаметром сопла, классом точности переноса материала и его атомизации.
После нанесения каждого слоя материала для ускорения сушки поверхность нагревают либо с помощью потока нагретого воздуха, либо излучением специальных ламп. После высыхания проводят шлифовку каждого слоя как вручную, так и с помощью шлифовальной техники.
Покровные эмали и лаки наносят, как правило, в окрасочно-сушильных камерах со строго определённым нисходящим потоком фильтрованного воздуха, который сводит до минимума попадание на поверхность пылинок и удаляет из зоны окраски лакокрасочный туман. В этой же камере проводят и сушку, путём нагрева потока воздуха.
Заключительный этап полировки также требует применения либо полировальных, либо эксцентриковых шлифовальных машинок со специальными проставками и насадками.
Кроме всего прочего, в цех должен подаваться сжатый воздух, а значит необходим компрессор соответствующей производительности. Для отвода из рабочей зоны шлифовальной пыли необходим пылесос, шланг от которого крепится непосредственно к шлифовальной машинке или бруску. При наличии в цехе нескольких постов для шлифовки могут применяться системы подачи сжатого воздуха и пылеотвода, объединённые в высокопроизводительные коллекторы на подвесных консолях.
И, конечно, для подготовки покровных эмалей нужного цвета необходима система смешивания и тестирования, состоящая из миксера-стеллажа, электронных весов, вытяжного шкафа для тестирования, источников света и цветовой картотеки, которую в последнее время часто заменяют цветоанализатором на базе спектрофотометра.
Вот далеко не полный список оборудования, который предлагает наша фирма специалистам и предприятиям, работающим в сфере ремонта кузова автомобилей.
|